Блог

Все записи

.htaccess для Yii2 basic

Анна
там немного

L из SOLID с примерами на PHP

Принцип подстановки Лисков (Liskov Substitution Principle, LSP) — это один из пяти принципов SOLID, который гласит, что объекты должны быть заменяемыми на экземпляры их подтипов без изменения корректности программы. Другими словами, если у нас есть класс A и класс B, который является подтипом класса A, то мы должны иметь возможность использовать объекты класса B везде, где ожидается объект класса A, не нарушая корректность программы.

Анна
там немного

S из SOLID с примерами на PHP

Принцип Единственной ответственности (Single Responsibility Principle, SRP) — это один из пяти принципов SOLID, который гласит, что каждый класс должен иметь только одну ответственность. Другими словами, класс должен быть ответственным только за одну вещь и не должен иметь несколько причин для изменения.

Анна
там немного

D из SOLID с примерами на PHP

Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle) — это один из пяти принципов SOLID, который гласит, что модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня. Вместо этого оба типа модулей должны зависеть от абстракций. Это означает, что высокоуровневые модули не должны зависеть от конкретных реализаций низкоуровневых модулей, а должны зависеть от абстракций, которые определяют интерфейсы для взаимодействия между модулями.

Анна
там немного

O из SOLID с примерами на PHP

Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle) — это один из пяти принципов SOLID, который гласит, что программные сущности (классы, модули, функции и т.д.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения. Это означает, что при добавлении новой функциональности в приложение необходимо расширять существующий код, а не изменять его.

Анна
там немного

I из SOLID с примерами на PHP

Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle, ISP) является одним из пяти ключевых принципов объектно-ориентированного программирования в SOLID. Он утверждает, что клиенты не должны зависеть от методов, которые они не используют, и что классы должны предоставлять только те методы, которые нужны клиентам.

Анна
там немного

Контроллер из GRASP с примерами на PHP

Контроллер (Controller) — это паттерн проектирования, который относится к GRASP (General Responsibility Assignment Software Patterns). Он предоставляет способ управления потоком данных и осуществляет связь между пользовательским интерфейсом и другими компонентами системы. В основе работы этого паттерна лежит идея разделения обязанностей между компонентами системы, что делает ее более гибкой и легко расширяемой.

Анна
там немного

Создатель из GRASP с примерами на PHP

Создатель (Creator) — это паттерн проектирования, который относится к GRASP (General Responsibility Assignment Software Patterns). Основная идея этого паттерна заключается в том, чтобы переложить ответственность за создание объектов на отдельный класс. Таким образом, мы можем сфокусировать ответственность разных объектов на различных классах, что делает систему более гибкой и масштабируемой.

Анна
там немного

Информационный эксперт из GRASP с примерами на PHP

Информационный эксперт — это концепция объектно-ориентированного проектирования, которая позволяет разграничить ответственности между объектами в системе. В рамках этой концепции каждый объект в системе должен обладать информацией только о своих внутренних состояниях и выполнении своих функций. Дополнительно, объект не должен иметь доступа к информации других объектов, кроме тех случаев, когда это является необходимым для корректного выполнения своих задач.

Анна
там немного

Чистая выдумка из GRASP с примерами на PHP

Чистая выдумка (Pure Fabrication) — это паттерн проектирования, который относится к GRASP (General Responsibility Assignment Software Patterns). Его основная идея заключается в том, чтобы создавать объекты, не имеющие никакого связи с реальным миром, но необходимых для выполнения определенных функций в системе.

Анна
там немного